Добро пожаловать, Гость
Пятница, 26.04.2024, 05:51
Быстрый вход
Добро пожаловать, Гость!
 
Навигация

Категории раздела
Теория [7]
Аналитика [3]

Последние статьи

Последние темы форума

Публикации
Главная » Статьи » Теория

Принципы построения ОГАС
Задача создания общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки экономическом информации для нужд учета, планирования и управления /сокращенно ОГАС/ была постав лена Директивами ХХ1У съезда КПСС.

В создании общегосударственной автоматизированной системы имеется два основных аспекта. Первый - технико-информационно-программный аспект. Второй - функциональный, связанный с разде лением этой большой охватывающей все проблемы автоматизации управления экономикой системы на отдельные подсистемы, на от­дельные модели.

При этом нужно иметь в виду следующее обстоятельство: со вершенно необоснованной является точка зрения, что создание отдельных функциональных подсистем, на которые подразделяется ОГАС, а именно - автоматизированная система плановых расчетов /АСПР/ автоматизированная система управления материально-техничес ским снабжением /АСУМТС/, автоматизированная система государ­ственной статистики/АСГС/, автоматизированная система управле ния научно-техническим прогрессом, отраслевые системы, может полностью решить задачу автоматизации управления экономикой в нашей стране. ОГАС не может быть простой механической суммой составляющих его подсистем. Это их органическое объединение с большим количеством стыковых, межведомственных задач.

В связи с этим следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. До постановки на ХХ1У съезде КПСС задач по автоматизации управления в нашей стране автоматизировались в основном вертикальные связи, поскольку подсистемы выделялись в соответствии с существующим отраслевым принципом управления. Так же строились связи и между автоматическими системами /АС/. Т.е. АСУ предприятий связывались с АСУ отрасли, промышлен­ности, министерствами или с главными вычислительными центрами министерства. Последние в свою очередь устанавливали связи с ВЦ Госплана и других общегосударственных органов управления.

Такие связи безусловно важны и необходимы. Но они недоста­точны для решения многих важных задач управления. Поэтому чрез­вычайно важными являются связи между предприятиями различных ведомств, различных министерств, т.е. между экономическими ячей­ками, находящимися на одном иерархическом уровне, но принадлежа­щими к разным ведомствам.

Такие связи мы называем горизонтальные. Эти связи являются чрезвычайно важными, потому что многие задачи, связанные с вза­имодействием предприятий, принадлежащих различным ведомствам и министерствам в настоящее время настолько громоздки и требуют такого количества вычислений, что без соответствующей автомати­зации их невозможно решить с достаточной точностью. Многие из них вообще не могут быть решены или решены в незначительном объеме.

Прежде всего остановимся на первом аспекте проблемы -технико-информационно-программной базе ОГАС. Об этом имеются четкие указания в Директивах ХХ1У съезда КПСС: технической базой ОГАС должна стать единая государственная сеть вычислительных центров - ЕГСВЦ - и единая автоматизированная системе связи страны.

Как сейчас строится и будет строиться в будущем ЕГСВЦ? Есть три основных типа вычислительных центров, из которых строит­ся ЕГСВЦ. первый тип - ведомственные ВЦ индивидуального пользования. Они принадлежат предприятиям, министерствам или другим органам управления, например территориальным органам управления -облисполкомам или горисполкомам, министерствам /республиканским или союзным/, общегосударственным органам - Госплану СССР или Государственному комитету по материально-техническому снабжению и т.д. Вычислительные центры первого типа в свою очередь раз­деляются на два подтипа: на ВЦ, принадлежащие предприятиям и ВЦ органов управления.

Второй тип - ведомственные и кустовые ВЦ, коллективного пользования, работающие по территориально-ведомственному прин­ципу. Они обслуживают группу мелких предприятий какого-либо ве­домства, расположенных в определенном районе и для которых строительство самостоятельных вычислительных центров не целесо­образно.

К первому типу относятся государственные вычислительные центры коллективного пользования - ВЦКП. Они будут принадлежать государственному органу, специально направленному на выполнение информационно-вычислительных задач и обслуживать как мелких, так и крупных пользователей независимо от их ведомственной при­надлежности. Автоматизированная ВЦКП станет основой автоматизи­рованной информационно-вычислительной службы страны.

По проделанным расчетам в настоящее время необходимо по­строить 200 таких ВЦ, т.е. приблизительно столько, сколько суще­ствует в нашей стране административных единиц /областей, авто­номных республик и др./, т.е. практически в каждом областном центре должен быть построен один вычислительный центр коллектив­ного пользования. В зависимости от условий и необходимости неко­торые области будут иметь и два ВЦКП.

Затем с помощью системы связи 0ГСПД - общегосударственной системы передачи данных, т.е. системы связи, нацеленной на пере­дачу цифровой алфавитной информации - эти ВЦКП будут связаны с абонентами. Абонентами ВЦКП могут быть различные предприятия и органы управления, не имеющие своих собственных ВЦ.

Для вхождения в ВЦКП каждый пользователь должен иметь спе­циальный абонентский пункт. В зависимости от количества решаемых задач, от информационных потоков, эти пункты будут оснащены обо­рудованием различной мощности, простейший абонентский пункт будет иметь обыкновенный телетайп и обслуживаться дежурным оператором. Наиболее сложный абонентский пункт будет состоять из миникомпью-тера и различного рода периферийных запоминающих устройств.

Такой абонентский пункт по существу будет своеобразным мини-вычислительным центром. Некоторые простейшие вычислительные и информационные потребности данного абонента он сможет выполнять самостоятельно. А для решения более сложных задач обращается в ВЦКП.

Если рассматривать ЕГСВЦ как простое техническое средство для обслуживания потребителей с удаленных пунктов, прежде всего, с удаленных терминалов, то его режимом работы будет режим разде­ления времени, пакетной обработки и пр. по более-менее случайным или регулярным запросам.

В настоящее время такого рода системы уже имеются в мире. Это чисто коммерческие предприятия, обслуживающие вычислительными мощностями различных потребителей. Но в наших условиях мы не можем остановиться только на этом этапе. Мы должны на базе ЕГСВЦ построить ОГАС.

Чем отличается ОГАС от ЕГСВЦ? Какие дополнительные вопросы нужно решить, чтобы превратить ЕГСВЦ в ОГАС? Прежде всего, нужно решить задачу по созданию информационной базы этой системы. За рубежом вычислительному центру или соответ­ствующей сети ВЦ коллективного пользования присущ коммерческий характер. Они нацелены, прежде всего, на простую продажу машин­ного времени. Создание информационной базы для них - дело самих потребителей, Проектанты этим не занимаются,

В нашей стране эта сеть направлена на вполне определенную задачу: на оптимальное управление экономикой в народном хозяй­стве, У нас имеется вполне определенный поток задач. Для их успешного решения необходима определенная информация. Поэтому мы должны проектировать не только саму технику, не только про­граммы, обеспечивающие работу в режиме продажи машинного вре­мени для этой системы, но и процедуры управления, соответству­ющие экономическую и информационную базы. Этим прежде всего и отличается ОГАС от простой сети ВЦ.

Однако при создании информационной базы ОГАС возникают две основные трудности, которые мешают принимать классический метод проектирования этой системы, первая трудность в создании информационной базы и подходе к проектированию ОГАС состоит в следующем. Структура управления и функции управления экономикой в этой большой системе должны быть чрезвычайно гибким элементом.

В соответствии с классическими методами проектирования при разработке проекта ОГАС сначала устанавливаются цели, ради ко­торых создается система, а также процедуры управления. Затем определяются виды и объем информации, и только после этого организуются информационные потоки.

Создание же информационной базы для такой системы - очень длительный процесс. Зарубежная практика показывает, что создание информационной базы для системы по сложности составляющей при­мерно 2-3% ОГАС, занимало 7-8 лет. А для ОГАС информационная база будет создаваться лет 12-15. Разумеется за это время как структура управления, так и функции органов управления несомнен­но изменяться и вся работа будет затрачена впустую.

Вторая трудность заключается в том, что ОГАС помимо регу­лярных потоков информации будет получать и различные случайные запросы на информацию со стороны самых различных абонентов. А, как известно, аппетит рождается во время еды. Сколько бы мы не проводили обследований, эти случайные запросы информации выявить по-настоящему не сможем.

Выход из этого положения может быть только один - система должна строиться как постоянно расширяющаяся. У нее должны быть резервы для внутреннего расширения. Вот эти две основные труд­ности нужно иметь в виду при проектировании системы.

Итак, как преодолеть вторую трудность я сказал. А как быть с первой трудностью, как создавать информационный массив? Если провести более подробный анализ информационных массивов, то ока­зывается, что 98-99% трудности состоит в создании первичных информационных массивов, тех массивов, которые отображают пер­вичную экономическую информацию, находящуюся на предприятиях, в КБ и т.д.

Эта информация не зависит от структуры управления экономи­кой. Она зависит только от реальной технологической действитель­ности, которая имеет место внизу, т.е., существует нечто, я бы не сказал "неизменное", но развивающееся независимо, по другим законам, которые определяют изменение структуры управляющих органов.

Поэтому основная идея, которую я предлагаю в создании ОГАС, состоит в следующем: информационную базу ОГАС, т.е. первичные информационные массивы, надо создавать параллельно и независимо от решения функциональных задач, системы опреде­ления задач, которые будет она решать, и, следовательно, от вторичных информационных массивов, которые эти задачи потребу­ют для себя. Более того, первичные информационные массивы на­до привязывать к объективной экономической информации на местах.

И вторая идея - система обращения к первичным массивам -должна быть очень гибкой, т.е. необходимо создание специальной соответствующей программной базы, математического обеспечения, которая позволит быстро извлекать любую информацию из этих первичных массивов, и формировать, в случае необходимости, любые вторичные массивы. Эти первичные массивы могут быть расположены как в вычислительных центрах предприятий, так и кустовых ВЦ, ВЦ коллективного пользования, обслуживающих пред­приятия.

Что представляют собой первичные массивы? Это массивы, которые описывают основные фонды на предприятиях, включая соответствующие постройки, помещения, различное технологи­ческое оборудование, а также трудовые ресурсы, кадровый мас­сив, нормативные /информационные массивы по нормативам,/, пла­новые, всевозможные технологические массивы, технологические карты и т.д.

Первичные информационные массивы необходимы для решения задач управления на предприятиях. Поэтому их создание не есть вкладывание капиталов в расчете на отдаленное будущее. Если будут созданы такие массивы, а также системы постоянного их обновления, чтобы они в любое время отображали реальное состоя­ние дел на предприятии, то можно будет строить эффективные системы управления самими предприятиями и уже сегодня получать определенную эффективность, хотя далеко и не полную.

Но для этого надо, естественно, унифицировать соответству­ющие информационные массивы, разработать формы, определить какие показатели по оборудованию должны в них быть.

Вторая составная часть - это математическое обеспечение. В нем должен быть специальный информационный язык и система программ. Они позволят из первичных информационных массивов на вычислительных мощностях, принадлежащих заводам или на БЦКП /т.е. на первичных ВЦ/ произвести подготовку и выдачу массивов в любых разрезах: из массива с большим количеством показателей выбрать какие-либо 2-3 показателя и сформировать новый массив, или, например, выяснить сколько в нашей стране станков с необ­ходимыми нам характеристиками и т.д.

Такая система аналогична созданной в нашем институте систе­ме "ИНФОР и внедряемой в настоящее время на предприятиях 9-ти машиностроительных министерств /первая очередь/, а также кое-где и в др.местах. И вот такого рода системы должны быть обяза­тельными для всех первичных АСУ, АСУ предприятий.

Однако, недостаточно иметь только информацию внизу и соот­ветствующие программы, чтобы полностью решать все задачи управ­ления. Дело в том, что эта информация принадлежит разным ведом­ствам. Ведомственные же ВЦ заняты решением своих собственных задач.

Поэтому для того, чтобы организовать потоки информации в государственном масштабе, нужно централизованное межведомствен ное управление всеми информационными массивами и ВЦ, Подчерки­ваю: управление именно информацией и ВЦ, а не управление эко­номикой,

В рамках ОГАС нужно, прежде всего, создавать собственную систему управления со своим собственным хозяйством.

Что необходимо для того, чтобы из первичных массивов, находящихся на ВЦ какого-либо завода, сформировать вторичный массив? Во-первых, надо знать, есть ли эта информация в нуж­ной форме на данном заводе, или нет. Ведь мы условились рас­сматривать эту систему как развивающуюся. Следовательно, на некоторых заводах уже могут быть созданы массивы, а не других еще нет. А мы им задаем: сделайте такой-то вторичный массив, а у них нет еще первичного.

Во-вторых, необходимо установить, есть ли на данных ВЦ соответствующие программы, с помощью которых они могут выпол­нить нашу работу. В-третьих, нужно знать, есть ли необходимые технические комплексы для этого выполнения. Потому что может оказаться, что есть и программа и информация, Но программа требует, скажем, 64 Ка памяти, а на ВЦ завода в данный момент работает только 32 Ка. А второй куб остановлен, предположим, на ремонт.

Мы выдаем на ВЦ задание, а оно не может быть выполнено. Значит, надо знать, в каком состоянии находится оборудование ВЦ. И наконец, есть ли свободное время. Такое, которое не связано с необходимостью прекращать решение своих собственных задач, очень важных для управления заводом.

Вот все эти сведения необходимо иметь в специальной системе управления ВЦ, без которой немыслима ОГАС.

По нашей идее предполагается, что соответствующие функции такой системы управления будут сосредоточены в специальной сети информационно-диспетчерских пунктов, которые целесообразно сов­местить с вычислительными центрами коллективного пользования /ВЦКП/. Поскольку там в них будет сосредоточена значительная часть информации по стране.

Что должен делать информационно-диспетчерский пункт /ИДП/? ИДП - это своеобразный информационно-управляющий ВЦ, который имеет свои собственные вычислительные мощности, и в случае необ­ходимости может дополнительно использовать вычислительные мощ­ности ВЦКП. Его задача, прежде всего, состоит в том, что он ведет автоматизированный каталог всей информации, имеющейся на терри­тории, обслуживаемой данным ИДП.

Этот ИДП должен иметь по соответствующим каналам автомати­зированную связь со всеми ВЦ, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенных на отведенной ему территории. На территории, например, на территории области /хотя впрочем совпа­дение с административным делением, не обязательно/.

Итак, ИДП ведет каталог информационных массивов, в котором указано, что на заводе таком-то имеются такие-то информационные массивы, составленные по такой-то форме. Кроме того, на ИДП дол­жен быть каталог программ, т.е. должно быть известно, какие про­граммы имеются на том или ином предприятии и какие характеристи­ки этих программ, какие требуются для их реализации технические средства и пр.

Необходимо также, чтобы в ИДП постоянно была информация о том, в каком состоянии находится сейчас ВЦ и его оборудование, каковы планы загрузки ВЦ, когда у него есть свободное время или время для выполнения работ относительно маловажных, которые можно приостановить в случае наличия срочных межведомственных заказов. Отсюда следует, в частности, что ведомственные ВЦ должны с само­го начала проектироваться с определенным запасом машинного вре­мени для удовлетворения межведомственных нужд.

Эти ИДП должны быть связаны между собой каналами связи и обслуживаться специальной службой управления информацией в стране, Возможно для этого потребуется организация специального ведомства.

Вся эта система должна быть построена по союзно-республикан­скому принципу, т.е. и в Москве, и в столицах союзных республик будут находиться головные ИДП. В этом плане республиканская авто­матизированная система является просто составной частью ОГАС Она ничем по своему построению от ОГАС не будет отличаться.

Создание такой службы управления информацией позволяет со­вершенно по-новому решать как государственные задачи, так и справочно-информационные по любым заказам. Это могут быть заявки предприятий, например, на тему: какое предприятие может выполнить определенный небольшой заказ без обращения по инстанциям, плано­вым органам и т.д.

А может быть заказ и с самого верхнего уровня управления, от Совета министров: дать информацию о том, каким образом загру­жается тот или иной вид оборудования, или какие имеются в настоя­щее время запасы того или иного вида материалов по всей стране или по определенной территории и т.д. Т.e. запросы могут быть самые разнообразные.

Если такая система будет создана, то все первичные эконо­мические ячейки, все органы управления, предприятия, КБ и т.д. будут входить в нее через собственные ВЦ или вычислительные центры коллективного пользования. Они будут абонентами этой системы. Там же, где своих собственных ВЦ не окажется, например, в каком-либо поселковом совете, будут организованы специальные абонентские пункты. С помощью обычного телетайпа эти пункты будут связаны с ближайшим ВЦКП и соответствующим ИДП.

Любой запрос на информацию поступает прежде всего на ИДП. От государственных органов управления в соответствующий головной ИДП, а от низовых организаций - в ближайший территориально ИДП. Там, прежде всего, должны быть предусмотрены процедуры автомати­ческой юридической проверки имеет ли данный абонент право на доступ к соответствующей информации.

Итак в системе накапливаются соответствующие заявки, авто­матически определяется их приоритет, уточняются загрузки вычисли­тельных центров, на которых они будут выполняться, составляются расписания выполнения этих заявок. После этого информационно-диспетчерский пункт дает команды на ВЦ когда и какие заявки на получение той или иной информации следует выполнять в первую очередь.

При этом для упрощения работы с каналами связи в самих ИДП должны создаваться дубликаты информационных массивов, к которым наиболее часто приходится обращаться. Причем, эти информацион­ные массивы будут уже плавающими.

Например, в настоящее время мы ведем большое количество расчетов, вызванных составлением и реализацией государственной программы развития животноводства в нашей стране. В связи с этим очень большое количество разных органов, от райкомов партии до Совета Министров, запрашивают информацию, касающуюся животновод­ства.

Безусловно, при наличии вышеупомянутой системы такую инфор­мацию можно было бы получить прямо снизу, с мест по местным кана­лам связи. Но это будет делом трудным и потребует много времени. Поэтому на период составления этой программы ИДП может решить эту задачу простым способом, без загрузки каналов связи.

Используя различные транспортные средства /вертолетов, мото­циклов и пр./он может непосредственно с низовых предприятий полу­чить соответствующие магнитные ленты и создать у себя дубликаты этих информационных массивов. Благодаря этому основная масса зая­вок на информацию может быть удовлетворена без непосредствен­ного обращения к местным первичным информационным массивам.

После того, как эта задача будет решена в государственном масштабе эти массивы могут быть вычеркнуты и заменены новыми. Таким образом вторичные информационные массивы, созданные на ИДП в системе ОГАС будут "плавающими". Они все время будут приспо­сабливаться к тем условиям, которые в данный момент складываются в управлении экономикой. Тем самым хорошо решается и то противо­речие, упомянутое выше, а именно, как изменить вторичные инфор­мационные массивы.

Допустим создается новый орган управления, новое министерство или меняются функции старых органов управления. Коль скоро появи­лись новые задачи - необходимы новые информационные массивы. Заявка на эти вторичные информационные массивы поступает в сеть ИДП, т.е. в информационно-диспетчерскую службу.

ИДП определяет по каталогу, где эта информация в более по­дробном виде на местах находится, дают соответствующую команду, готовят информационные массивы по кускам /как правило, на пред­приятиях/, свозят их или получают по каналам связи и с помощью своих вычислительных мощностей объединяют эти массивы. За корот­кое время орган управления получает новую информационную базу.

Одновременно с этим решаются задачи актуализации, т.е. обновления этих массивов, чтобы они все время отражали действи­тельное положение вещей, а также составляется план кто должен передавать информацию в новый орган управления или старый, но с изменившимися функциями.

Следующий - не менее важный вопрос - сжатие информации. По поводу сжатия информации для нужд управления на верхних уров­нях в настоящее время написано очень большое количество работ. Многие пытаются решить какой информацией нужно обладать на верху, чтобы в иерархической системе хорошо управлять экономикой. По-моему мнению есть одно универсальное решение этого вопроса. Оно состоит в следующем.

Самое эффективное сжатие информации - это варианты проектов решений по данному вопросу. И по существу традиционные системы управления, которые сейчас имеются в экономике работают именно по этому принципу. Если, скажем, Совету Министров или любому другому органу управления нужно подготовить решение по какому-то вопросу, например, по проблеме Байкала, то первое, что дела­ется - дается поручение. В Совете Министров сначала определяют, кто имеет отношение к данной проблеме.

Когда такой круг лиц и организаций определен, дается пору­чение: таким-то в такой-то срок подготовить предложения и проект решения по этому вопросу. И указывается головной, ответственный за выполнение этого поручения.

Вот это, собственно и есть самая пока что лучшая сжатая инфор­мация. Но она готовится людьми и в этом случае дается лишь один вариант решения. Если же разрабатывается несколько вариантов, то, как правило, не делаются оценки по многочисленным параметрам. Люди просто не успевают этого сделать.

Поэтому в условиях автоматизированного управления соответству­ющие поручения должны даваться не организациям /можно, конечно и организациям/, а прежде всего - ВЦ.

Таким образом, для эффективного управления информацией в на­шей стране должна быть создана временная конфигурация ВЦ и органи­зована их совместная работа над проблемой. Естественно, что это будет делаться в человеко-машинном режиме. За пульты центральных ВЦ /в будущем такие пульты могут быть установлены не обязательно в центральных организациях/, садятся соответствующие люди, облада­ющие не формальными знаниями по данному вопросу. Все формализо­ванные вычисления делаются ВЦ.

Поскольку эти ВЦ принадлежат различным ведомствам и у них разные планы загрузки по своим собственным задачам, то, следова-тельно, кто-то должен организовать их работу, сказать, что вот сегодня, в данную секунду, минуту этому центру считать то-то, пе­редавать информацию туда-то и т.д. Именно эту задачу и должна на себя взять сеть ИДП в ОГАС. В этом и состоит его главная межве­домственная роль.

Таким же способом можно организовать конфигурации ВЦ для решения низовых задач, скажем, для согласования расписаний, для синхронизации работы поставщиков и потребителей. Для этого ВЦ предприятий связываются между собой и организовывают эту работу.

Здесь могут иметь место два момента. Первый - когда задачи, которые решаются, требуют сравнительно небольшого объема переда­ваемой' друг другу информации, не требуют больших вычислительных мощностей и могут быть выполнимы низовыми ВЦ. В таком случае кон­фигурация ВЦ основывается на принципах телеграфной связи: низовой ВЦ что-то посчитал, послал соответствующую информацию в виде те­леграммы. Она принимается каким-то ВЦ. Тот через два-три часа посчитал свою задачу и послал телеграмму в другой ВЦ /под управле­нием сети ИДП/ и т.д.

И второй момент. Как показывает практика, существуют задачи /мы их видим уже сейчас и они, кстати сказать, являются наиболее важными для получения ощутимого экономического эффекта/, с огром­ными информационными потоками, которые при любых разумных требо­ваниях к развитию систем связи не могут быть удовлетворены местны­ми каналами связи, потому что сами предприятия, как правило, будут подсоединяться к своим ИДП по каналам связи от 1200 - 9600 ботт.

Таким образом, в пределах одного телефонного канала, в зави­симости от типа применяемого модема, будет та или иная пропускная способность. Вот эти то пропускные способности и являются недоста­точными для решения многих задач, наиболее эффективных с точки зрения улучшения управления экономикой.

Как же в таком случае нужно построить нашу систему? Для этого можно предложить следующий режим решения задачи. Для решения этих межведомственных задач на ВЦКП и ИДП выделяется необходимое время. Затем на соответствующий информационно-диспетчерский пункт, на определенное время вызываются люди из ВЦ, расположенных на терри­тории, подведомственной этому ИДП со своими магнитными лентами, дисками, программами, после этого начинается решение задачи с использованием огромных вычислительных мощностей, сосредоточенных в ВЦКП и ИДП, с одной стороны, и с огромными пропускными способностями каналов связи между ИДП.

Проведенный нами анализ показывает, что для решения целого ряда вот таких важнейших задач управления, необходимо чтобы все 200 главных ВЦ страны с ВЦКП и ИДП на них работали бы как один вычислительный комплекс.

Что это значит? Это значит, что соответствующая машина, на­ходящаяся, например, в Киеве, может читать магнитные диски в Ха­баровске и в то же время записывать на магнитную ленту информацию из Москвы. Вот с такими скоростями должны работать каналы связи, для того, чтобы решать самые сложные задачи управления межведом­ственного характера, чтобы в эти самые 1,5-2 раза ускорить темпы развития экономики.

Для выполнения этих задач необходим иной подход к общего­сударственной системе передачи данных - ОГСПД. Сейчас ОГСПД впи­сывается в нынешние телефонные каналы, в то время, в принципе когда можно /и это уже делается в некоторых системах передачи данных/ обойдя каналообразующую аппаратуру, войти прямо в широ­кополосную часть каналов связи.

Напомню как сегодня строятся системы дальней связи. Имеется очень широкий канал, по которому можно пропускать многие мега­герцы. Это - кабельная линия, или радиорелейная линия, спутнико­вая связь, С помощью специальных полосовых фильтров аналоговой аппаратуры нарезывается спектр из отдельных кусочков размером 3000 гц, которые по одному физическому каналу передаются парал­лельно, скажем, 10000 телефонных разговоров. Так вот, современ­ная тенденция в ОГСПД состоит в том, чтобы через эту каналообразную аппаратуру, через модемы проникнуть с алфавитно-цифровой информацией в каналы связи.

Но можно сделать и иначе: построить широкополосный модем и, минуя каналообразующую аппаратуру, занять сразу весь канал. Так делается в случае передачи по этим каналам телевизионных программ. Правда, там часть полосы отделяется для телевизионных передач, а часть для телефонных разговоров.

В принципе же можно, не используя специальные каналы, занять всю телевизионную полосу. Для этого необходимо: во-первых, чтобы расчеты делались в то время, когда нет телепередачи /такое время есть - поздняя ночь, раннее утро/ и, во-вторых, иметь широкополос­ные модемы.

Таким образом возникает еще одно требование к технической базе ОГАСа - ЕГСВЦ, а именно: программная совместимость вычисли­тельных мощностей на ИДП в ВЦКП с вычислительными мощностями у абонентов. Почему? Потому, что если абонентов с их лентами, диска­ми и пр. будут приглашать в такой режим работы на ВЦ, то необходи­мо, чтобы их программы могли идти на машинах данного ВЦ.

Если эта проблема будет решена, то у информационно-диспетчер­ской службы появится возможность выполнять и другие функции, на­пример, аварийное резервирование. Так, в случае, если те или иные вычислительные мощности на предприятии по каким-либо причинам выйдут из строя, то решение наиболее ответственных для этого пред­приятия задач временно сможет взять на себя ВЦКП или ИДП. То же самое можно сказать и о снятии пиковых нагрузок в вычислительных мощностях.

Если на заводе возникает перегрузка ВЦ, то он может временно воспользоваться вычислительным центром коллективного пользования или ИДП, передавая туда часть информации и решая там свои задачи. Кстати, эта сеть должна обладать правом юридическим перераспре­деления нагрузок. Т.е. в том случае, если центр ИДП и ВЦКП в настоящее время перегружен, а где-то на территории Советского Союза имеется ведомственный ВЦ, недогруженный в данный момент, то соответствующая служба должна иметь право перераспределять нагрузку, естественно, с последующими взаимными финансовыми рас­четами за использование машинного времени. Как это делается в настоящее время для системы электростанций.

Источник: http://ogas.kiev.ua/
Категория: Теория | Добавил: Riddler (25.04.2011)
Просмотров: 1957 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Филиал ВКонтакте

Баннер сайта
//riddler.ucoz.ru/banners/ridban.gif

Друзья сайта
Красный Патриот Сайт товарища Риддлера

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технотронное Вече © 2024
Используются технологии uCoz